КАМЧАТСКИЙ СЛЕД КУРШАВЕЛЬСКОГО БАЛАМУТА

maxresdefault

Куршавельский затейник, председатель Совета директоров АО «Тинькофф банк» Олег Тиньков, видимо, решил покуражиться от души. В конце января 2016 года банкир огорошил просвещенную публику заявлением в телевизионной программе «Бизнес-секреты 2». Дословно: «я пытался на Камчатке построить отель. Надо отдать должное – губернатор помогал, Трутнев, но меня за полгода «закатали» и не дали ничего… Я готов был вложить в строительство 8 – 10 миллионов долларов США… Это нереальные люди. Они говорят: «Где наш интерес?»
После выступления господина Тинькова Камчатка оказалась едва ли не самым обсуждаемым регионом в России. Залихватские рассуждения Олега Тинькова пришлись по душе блогерам и прочей тусовочной публике. Возникло ощущение, что камчатские чиновники вымогали деньги с господина Тинькова, чинили ему препятствия в осуществлении инвестиционного проекта, в общем, вели себя так, как ведут себя чиновники в подобных случаях. Каких-либо официальных объяснений от правительства Камчатского края на выпады куршавельского затейника не последовало. Ролик с его интервью бурно осуждался в рядах местной элиты, и она, как и многие другие, поверила Тинькову. Одни из тех, кто поставил под сомнение обличение в адрес камчатских чиновников, в первую очередь, были сами чиновники.
Но меня заинтересовала эта история. И вот по какой причине: несоответствие того, что вещал Теньков, с  тем, что мне было известно ранее из открытой печати.
Любой земельный участок под строительство гостиницы должен проходить аукционные процедуры, информация о проведения которых должна размещаться в информационно-коммуникационной сети Интернет в открытом доступе. Но все попытки найти данные сведения не увенчались успехом. К тому времени газете «Вести» уже было известно, что организация, которая должна была  финансировать строительство в Елизовском муниципальном районе гостиницы класса Премиум, называлась ООО «Ла Дача Камчатка», зарегистрированная в Москве на некого единственного учредителя Евгения Брехова. Как позже выяснилось, он является доверенным лицом Тинькова и его деловым партнером. В конце сентября 2015 года на официальном сайте органов исполнительной власти появилось сообщение о намерениях некого инвестора построить гостиницу в Елизовском районе стоимостью примерно в 260 миллионов рублей.
Даже если допустить, что пресс-служба правительства Камчатского края опять что-нибудь напутала, то все равно получалось неправдоподобная разница в цифрах.
10 миллионов долларов США, которые собирался вложить в строительство господин Тиньков, если верить его словам, составляли на тот момент примерно 670 миллионов рублей (в середине сентября 2015 года курс доллара США остановился на отметке 67 рублей). Маленькая ложь, как известно, рождает большое недоверие. После длительного поиска, нам удалось выяснить, где конкретно хотел простроить гостиницу залетный банкир. Земельный участок, который он хотел приобрести в свое пользование, назывался «Лесной кордон», на нем располагалась бывшая база отдыха с одноименным названием. Собственником базы является Камчатский край, в лице министерства имущественных и земельных отношений. Евгением Бреховым в правительство Камчатского края был предоставлен бизнес-план «Строительство гостиничного комплекса Премиум-класса на территории Елизовского муниципального района Камчатского края». Нам удалось выяснить, что гостиничный комплекс был рассчитан всего на 15 номеров, плюс строительство вертолетной площадки, заявленной самим инвестором. Но вот беда: господин Тиньков забыл включить в стоимость проекта бурение собственной скважины, необходимой для обеспечения комплекса термальной водой (на прежней базе отдыха собственной скважины не было, она запитывалась от соседней базы «Гелиос»). Увы, у господина Брехова не получилось договориться о подключении к скважине, расположенной на соседней базе. Хозяин «Гелиоса» пояснил, что объема добываемой термальной воды едва хватает для собственных нужд ввиду того, что сама база «Гелиос» за время своего существования значительно расширилась, и увеличилось потребление термальной воды. Правительство Камчатского края пыталось помочь в переговорах с собственником «Гелиоса», но из этого ничего не вышло, поскольку «Гелиос» предоставил все необходимые расчеты на расходы термальной воды. Заметим, что стоимость бурения скважины в районе поселка Паратунки, обходится в среднем около 60 миллионов рублей в зависимости от глубины залегания термальной воды. И даже если бы куршавельский краснобай включил эти расходы в стоимость проекта, с первоначальной ценой 260 миллионов рублей, то он все равно не достиг бы цифры 670 миллионов рублей, заявленной Тиньковым с экрана телевизора. Для полноценного обеспечения термальной водой каждая база отдыха на Камчатке стремится иметь свою скважину. Это залог бесперебойного обеспечения высокого уровня комфортности.
Но в своем нашумевшем интервью, куршавельский баламут пояснил, что ему легче построить отель во Франции, чем на Камчатке, и свои слова он подкрепил эмоциональным повествованием о том, как мэр Куршавеля (Франция) в знак глубокого уважения пригласил его на обед.
Здесь нужно сделать паузу. Я хорошо знаю, как встречают на Камчатке инвесторов, рекомендованных администрацией Президента РФ, к коим относится Тиньков. Малейшая прихоть таких важных гостей исполняется с хорошей скоростью и отменным качеством и, разумеется, встречающая сторона выражает свое уважение совсем не луковым супом. Тинькову и Брехову здесь оказали почти королевские почести, достаточно сказать, что строительство отеля держал на личном контроле полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, заместитель председателя правительства Юрий Трутнев. Однако, несмотря на все преференции (им предложили шикарный земельный участок, свободный от прав третьих лиц, вовремя подготовили всю необходимую документацию на соответствующий участок, в сокращенные сроки согласовали бизнес-план на всех уровнях), господа Тиньков и Брехов отказались от своего же бизнес-проекта без объяснения причин.
Настала самое время спросить, зачем эта история со строительством гостиницы была нужна Олегу Тинькову? Начну с того, что, по данным журнала Forbes, наш герой занимал 1210 место в списке наиболее состоятельных людей мира. Его самым большим активом является АО «Тинькофф банк». Информация об учредителях указанного банка находится в открытом доступе. Ниже мы приводим схему долевого участия учредителей, но стоит отметить, что среди почти двух десятков акционеров банка находится лишь один с российским гражданством, угадайте кто? Разумеется сам Тиньков. Таким образом, все активы банка, по сути дела, находятся за рубежом. Сам банк в России имеет лишь юридический адрес, ни одного представительства на территории РФ не зарегистрировано. За последнее время господин Тиньков построил в Куршавеле (Франция) два шикарных отеля. В свете последних международных событий, Президент РФ дал недвусмысленно понять, что деньги, зарабатываемые на территории России отечественными бизнесменами, должны работать на благо своей страны. Это был сигнал для бизнес-элит. Они-то понимали, чем это может для них закончиться, а именно: существенной потерей доходов. Поэтому Тиньков, как один из самых ярких представителей куршавельской тусовки, и придумал эту историю: как на Камчатке ему не дали построить отель. Когда его упрекнут в том, что свои деньги, заработанные в России, он вкладывает в экономику Франции и Великобритании, он вытащит из рукава крапленого туза с коротким названием Камчатка, эмоционально сотрясая воздух дежурным набором фраз про «нереальных людей». Но чувство меры подвело затейного Тинькова. Все сделано слишком глупо и топорно, чтобы быть правдой.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

СПРАВКА «В»

тинь схема

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 2 =