ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ

Сколько партий и кандидатов осталось в предвыборном забеге?
На 17 часов 30 минут 2 августа на выборах в Законодательное собрание Камчатского края в четырнадцати одномандатных округах зарегистрировались шестьдесят пять человек.
В первом избирательном круге в забег отравятся четверо, во втором – пятеро, в третьем – пятеро, в четвертом – шесть, в пятом – пять, в шестом – шесть, в седьмом – пять, в восьмом – пять, в девятом – три, в десятом – пять, в одиннадцатом – пять, в двенадцатом – пять, в тринадцатом – четверо, в четырнадцатом – двое.
При этом было отказано в регистрации одиннадцати кандидатам, семь из них не представили документы для регистрации, т.е. просто не явились в избирательную комиссию, одного исключили за недостоверные подписи, трое написали заявления о нежелании баллотироваться.
После проверки подписных листов с дистанции сошли три партии: «Партия Роста», «Союз Труда» и «Коммунисты России».
Наиболее драматично события разворачивались вокруг подписных листов, поданных партией «Союз труда» и партией «Коммунисты России». На заседание краевой избирательной комиссии Камчатского края, собравшейся по поводу отказа в регистрации партии «Союз Труда» (дочернего предприятия профсоюзов), пришел местный председатель профсоюзной организации Камчатского края Андрей Зимин.
В пафосной форме он пытался доказать комиссии, которая справедливо поставила под сомнение подлинность 36 процентов собранных подписей (от всего количества), что все сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого. Видимо, он перепутал уголовное право с избирательным. Когда же комиссия в плоско-доступной форме объяснила его неправоту, он согласился. При этом не отказал себе в маленьком театрализованном представлении. Он взял последнее слово и буквально прокричал: «Вот что бывает, когда я уезжаю в отпуск и не контролирую процесс!» Совсем стало плохо в камчатских профсоюзах, видать, кроме Зимина некому и подписи собрать.
Мне припоминаются другие времена, когда задорный Андрей Зимин со своим профсоюзным коллективом принес настоящий деревянный гроб к ступенькам областной администрации, возглавляемой Михаилом Машковцевым. Чуть было не накаркал, профсоюзный деятель. Машковцев после этого попал в тяжелую аварию и с тех пор их дружба с Зиминым навсегда разладилась.
Хотя будучи председателем областного совета, главный коммунист Камчатки Михаил Машковцев определил себе в советники бывшего политработника Андрея Зимина. И нужно сказать, души в нем не чаял. Без слез нельзя было смотреть на эту сладкую парочку, когда Зимин бросался к Машковцеву, как по команде, демонстрируя свою готовность к исполнению желания руководителя. И после такой преданной любви он приносит гроб своему патрону. Это даже предательством не назовешь.
Машковцев вывел его в люди и, можно сказать, породил его как самовлюбленного политика с неопределенной ориентацией (политической, разумеется). Так вот, на заседании избиркома выступил член избирательной комиссии от КПРФ Валерий Атяшкин. Ему удалось удивить даже меня. Он заявил: «Я считаю, нужно зарегистрировать партию «Союз труда», несмотря на подписи. В перспективе у этой партии большое будущее. Государственная дума приняла закон двойных стандартов (имеется в виду предвыборное законодательство – Авт.), собрались четыре партии и мочат остальных». Напомню читателям, что товарищ Атяшкин является членом КПРФ и своими устами произнес обвинение своей же партии. Полагаю, однопартийцы за такие слова должны исключить его из своих рядов. К тому же представитель елизовского крыла КПРФ допустил агитацию в отношении партии в запрещенный период и призвал к нарушению норм права (закона) в отношении партии «Союз труда». Полагаю, за это он должен быть выведен из состава Избирательной комиссии Камчатского края. Возможно, у товарища Атяшкина случилось временное помутнение рассудка. Ему показалось мало надавать пинков родной партии, и он в сердцах крикнул: «Я считаю, что нужно зарегистрировать и Машковцева». После чего умолк, тяжело дыша.
Ирония судьбы заключается в том, что господин Машковцев уже был зарегистрирован как кандидат в Государственную думу. Товарищ Атяшкин перепутал предмет обсуждения. Избирательная комиссия должна была рассматривать (через два дня) подписи для регистрации списка партии «Коммунисты России» в Законодательное собрание Камчатского края.
В прошлом номере наша газета усомнилась, что «Союз труда» и «Коммунисты России» сумеют правильно собрать подписи. Так оно и случилось. В минувшую пятницу, когда были представлены подписи избирателей партии «Коммунисты России», результат превзошел даже наши пессимистические прогнозы: 93 процента подписей, отобранных для проверки (245 штук), оказались недействительными. В результате проверки паспортных данных подписантов выяснилось, что 9 человек, якобы поставивших свои подписи в подписных листах, давно умерли. На Михаила Борисовича страшно было смотреть. В его партийный список на Камчатке вошли 39 человек, из них 30 кандидатов оказались иногородними, т.е. проживающими не на Камчатке. Из республики Хакасия к нам в законодательное собрание пытались попасть восемь человек, из Хабаровска – пятеро, из Санкт-Петербурга – семеро, из Новосибирска – двое, из Красноярска – двое из Ханты-Мансийского автономного округа – двое, по одному человеку делегировала Москва, Курганская, Брянская и Курская области. Тут было от чего печалиться. Для того чтобы попасть в партийный список, нужно представить целый набор документов. Можете себе представить, какой интенсивности была переписка с заинтересованными сторонами? И сколько усилий стоило переправить все документы из десяти областей и городов на Камчатку. И вся эта канитель провалилась лишь только из-за того, что Михаил Борисович не сумел организовать сбор подписей, хотя наверняка убеждал, стоит ему только выйти на улицу и крикнуть «Я вернулся!», как люди сами бросятся расписываться мелом на асфальте возле его ног.
Накануне заседания комиссии мне снова посчастливилось встретиться с бывшим губернатором Камчатской области. И снова он меня не узнал. В присутствии своего однопартийца, товарища Гончарова, обронил, глядя в глаза и пожимая мне руку: «Лицо знакомое, но, что-то я вас не припомню». И второй раз (а мы встречаемся и общаемся уже второй раз за последнюю неделю) мне стало не по себе, я посмотрел в глаза Михаилу Борисовичу и понял, что он не врет и не играет. Пришлось назвать себя во второй раз. Даже присутствующий рядом его ближайший сподвижник Вячеслав Гончаров начал оправдывать своего шефа, мол, столько встреч, столько лиц. Чем тоже меня насторожил, невольно пришлось задать себе вопрос: «А сам Гончаров-то меня узнал?» Тот заверил, что да, и глаза его при этом (редкий случай) не врали. С этими людьми мне пришлось активно общаться, бороться (в идеологическом плане) и работать с 1995 по 2007 год.
После заседания избирательной комиссии, где «Коммунисты России», нежно сказать, опростоволосились, Михаил Машковцев, уверен, не узнает меня и в третий раз.
Видимо, пора подарить ему свою фотографию, как поется в песне, «с наивной подписью: «На память».
Один из ближайших новоявленных молодых помощников Машковцева (даже брезгую называть его фамилию) после провала подписной кампании обвинил самого Машковцева в том, что партия не собрала подписи. Но хотя бы из благодарности не гавкал, щенок, на благодетеля, который взял его с помойки, оторвав от пивного ларька, где тот регулярно принимал антидепрессант. Записное политчудило сначала очутилось в ЛДПР, потом перекочевало к эсерам и свою политическую карьеру завершило у «Коммунистов России». Неразборчивость Михаила Борисовича в подборе кадров выглядит катастрофично. Окружив себя убогими недоумками, страдая серьезными провалами в памяти, он решил пойти в «свой последний и решительный». Его желание достойно похвалы, как попытка очередной самореализации, но сердце обливается кровью, когда он пытается зажечь огнем свою дурно чадящую группу изгоев.
Итак, подведем итоги. На сегодняшний день на выборы в Законодательное собрание Камчатского края зарегистрировано пять партий: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия» и «Патриоты России».
Публикуем предположительные рейтинги общественно-политических партий:
«Единая Россия» — 53 процента
«КПРФ» — 10,5 процента
«ЛДПР» — 9,3 процента
«Справедливая Россия» — 3,5 процента
«Патриоты России» — 1,5 процента.
Хотя партия «Коммунисты России» не участвует в выборах в Законодательное собрание Камчатского края, но мы можем предположить, что их рейтинг не превышает 2,5 процентов.
Если у читателей будут свои соображения по рейтингам вышеназванных партий, можно присылать их на наш сайт или в письменном виде в газету, либо звонить по телефону.
Ждем от вас весточки.

Вячеслав СКАЛАЦКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + один =